Программа для ТСЖ разработана компанией "ВЕСЬ УЧЁТ" и предназначена для автоматизации бухучета в товариществах собственников жилья (ТСЖ), жилищно-накопительных кооперативах (ЖНК), жилищно-строительных кооперативах (ЖСК) и других предприятиях сферы ЖКХ, основная деятельность которых - обслуживание собственников жилых площадей и коммерческих организаций, являющихся арендаторами.
В программе для ТСЖ реализованы требования постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которое вступило в силу с 01.09.2012 г. Также реализована новая форма квитанции на основании приказа Министерства Регионального Развития РФ № 454 от 19.09.2011 г.
Отличительной особенностью предлагаемой программы является возможность ведения расчета квартплаты и бухгалтерского учёта одновременно, а также ее гибкость, позволяющая учитывать любые региональные условия.
Программа для ТСЖ позволяет реализовать следующие функции:
- составление сметы затрат и контроль ее исполнения;
- автоматический расчет квартплаты исходя из размера площади (общей площади, площади без учета лоджий и балконов), количества проживающих, любого другого количественного показателя (например, количества машиномест и т.п.);
- возможность расчета с автоматическим определением нормы и излишков площади (например, отопление для нормы площади рассчитывается по основному тарифу, а для излишков - по повышенному);
- возможность выгрузки данных в ГИС ЖКХ;
- возможность учета любых коммунальных и других услуг (список неограничен);
- автоматический расчёт и начисление пени;
предусмотрена возможность создавать правила расчёта пени, в том числе в соответствии с Федеральным законом №307-ФЗ от 03.11.2015 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" и в соответствии с действующей редакцией Жилищного кодекса РФ;
- возможность установки нескольких ставок тарифа для одной услуги;
- возможность определять для разных групп лицевых счетов свой перечень потребляемых услуг и тарифов для расчета (например, для арендаторов - один перечень, для жильцов - другой);
- возможность выбора любого бухгалтерского счета для автоматического отражения начисления (76,86,90,91 и др.);
- автоматическое проведение перерасчета в связи с изменившимися условиями расчета в прошлом периоде;
- возможность учета дотаций и субсидий;
- учет льгот и возможность самостоятельной настройки схемы их расчета;
- возможность проведения начисления с учетом дней временного отсутствия проживающих;
- возможность расчета платежей на основании введенных показаний индивидуальных счетчиков (их может быть несколько для одной услуги: например, для воды);
- возможность расчета платежей для услуг, зависящих от показаний индивидуальных счетчиков по другим услугам (например, сток воды = холодная вода + горячая);
- автоматическое распределение показаний общих счетчиков между потребителями общих ресурсов согласно установленным долям;
- автоматическое формирование печатных форм платежных извещений (несколько видов), в том числе с учётом долга за прошлые периоды;
- автоматическое заполнение счета на оплату услуг для юридических лиц, оформление акта и счета-фактуры;
- возможность использования сканера штрих-кодов для быстрого оформления поступления денежных средств по платежным извещениям;
- автоматическое распределение оплаты лицевых счетов в соответствии с задолженностью по месяцам;
- формирование различных отчетов, ведомостей для анализа взаиморасчетов по лицевым счетам в разрезе периодов и услуг;
- формирование списка должников с указанием задолженности и даты последней оплаты;
- формирование "Отчета о выпадающих доходах" для предоставления в центр субсидий, выгрузка в файл в формате ГЦЖС;
- формирование отчетов паспортного стола: "Финансово-лицевой счет", "Домовая книга", "Единый жилищный документ", "Форма №7", "Форма №9", справок в произвольной форме;
- формирование документа "Заявление об акцепте, отказе от акцепта";
- закрытие затратных счетов в соответствии со сметой.
Для снижения трудозатрат бухгалтера и ускорения первоначального ввода информации о лицевых счетах, жильцах и квартирах реализована возможность загрузки этой информации из файла о льготниках, сдаваемого в ГЦЖС.
Для сокращения расходов на печать и доставку квитанций реализована возможность рассылки квитанций жильцам по электронной почте.
В поставку входит подробное описание программы, включающее, в том числе, рубрику "вопрос - ответ", где рассматриваются типичные ситуации и практические вопросы ведения учёта в ТСЖ.
Значительно облегчают работу с программой всплывающие "подсказки", доступные на любом этапе.
Предусмотрено разграничение прав доступа к информации различных категорий пользователей с организацией специализированных рабочих мест - "Бухгалтер", "Паспортист".
Программа "Бухучёт в ТСЖ" эксплуатируется на платформе "1С:Предприятие 7.7 Бухгалтерский учёт" (версии: стандартная или ПРОФ), разработана как дополнение к типовой конфигурации "1С:Бухгалтерский учет" и сохраняет все ее функции.
Логотип "1С СОВМЕСТИМО! Система программ 1С:Предприятие" является официальным подтверждением того, что программа прошла в "1С" тщательное тестирование на корректность совместной работы и удобство применения с "1С:Предприятие".
Цена за программу "Бухучёт в ТСЖ" не включает в себя стоимость платформы "1С:Предприятие 7.7".
Программа поставляется в коробочном варианте или в электронном варианте.
Комплектация коробки:
- Аппаратный ключ защиты;
- CD c дистрибутивом программы;
- Руководство пользователя формата А5;
- Регистрационная анкета;
- Лицензионное соглашение.
Электронный вариант поставки включает в себя:
- Установочный дистрибутив программы;
- Программная защита активируется автоматически после установки программы;
- Руководство пользователя (в электронном формате);
- Регистрационная анкета (в электронном формате);
- Лицензионное соглашение (в электронном формате).
Программа "Бухучёт в ТСЖ" поставляется как в однопользовательском, так и в сетевом (для 3-х, 5-ти, 10-ти и 20-ти пользователей) вариантах (стоимость см. в прайс-листе).
Для организаций, ведущих учет по упрощенной схеме, предназначена программа "Упрощенная система налогообложения (УСН) в ТСЖ и Управляющей компании (УК)".
Сопровождение программы осуществляется как компанией "ВЕСЬ УЧЁТ" (выезды по Москве и МО, консультации по РФ, отправка обновлений через Internet по РФ), так и региональными фирмами-франчайзи. Формы отчетности устанавливаются обычным способом, как для типовой программы "1С:Бухгалтерия 7.7".
См. также статьи:
1) "Автоматизация ведения учёта в ТСЖ по-хозяйски", журнал "Управление многоквартирным домом", №5, 2007 г.
2) "1С:Предприятие7.7"для ведения учёта в товариществах собственников жилья, "Финансовая газета", № 50, 2006 г.
3) "1С:Предприятие 7.7 для ведения учёта в товариществах собственников жилья", "Финансовая газета", № 12, 2004 г.
Информацию об условиях покупки и сопровождения программы вы можете получить в разделе "Жилищно-коммунальное хозяйство".