Комплексная автоматизация учёта на предприятии
Главная Карта сайта Написать письмо Версия для печати

о компании

продукты

решения

курсы 1С

услуги

бухдайджест

Новости

Бухдайджест

Глоссарий

прайс-лист

поддержка

Главная / Бухдайджест / Бухдайджест / 21.11.06

"1С:Предприятие 7.7" для учёта деятельности фирм по производству и продаже жалюзи

Рассматривается программный продукт фирмы "Весь Учёт" (1С:Франчайзи, г. Москва) "Жалюзи: производство и продажа".

Особенность деятельности организаций, занимающихся изготовлением и продажей жалюзи по индивидуальным заказам, заключается в том, что фактически эти предприятия осуществляют производство нетиповых изделий, каждое из которых по сути своей является уникальным. Помимо различных размеров, зависящих от габаритов окна и разных вариантов крепления, согласно вкусам заказчика варьируются цвет и качество материалов. Для каждого заказа требуется оперативно рассчитывать его стоимость и себестоимость, состав и количество комплектующих для производства.

Для автоматизации предприятия, занимающегося производством и продажей жалюзи, компанией «Весь учёт» (1С:Франчайзи, г. Москва) был разработан программный продукт  «Весь учёт: Жалюзи. Производство и продажа». Программа является конфигурацией системы программ «1С:Предприятие» и разработана на основе компоненты «Оперативный учет».

Первоначально разработка программы производилась для организации, в которой учёт практически всех данных вёлся в таблицах программы Microsoft Excel. Сведения о покупателях, о поставщиках, о состоянии взаиморасчётов с ними, данные о материале, его цветах, ценах на материал, об остатках комплектующих на складах, о составе комплектующих для каждого вида жалюзи и типовые формулы расчёта количества комплектующих хранились в отдельных таблицах. Менеджерам фирмы приходилось рассчитывать стоимость и себестоимость заказа вручную на калькуляторе. При изменении заказа  многие данные нужно было пересчитывать заново. 

Для сверки долгов с клиентом и поставщиками, анализа состояния оплаты и исполнения счетов заказов нужно было анализировать несколько Excel-таблиц. При этом отбор всех данных по одному или нескольким клиентам занимал значительное время, часто происходили ошибки в расчётах.

На производстве расчёт комплектующих тоже производился вручную, заказ комплектующих делался «навскидку», т.к. не было возможности определить точные остатки товара на складе и рассчитать все необходимые комплектующие для всех счетов-заказов, находящихся в производстве.

Анализ прибыли, эффективности работы фирмы и просроченных долгов также отнимал много времени и давал лишь приблизительные результаты.

Внедрение программы «Весь учёт: Жалюзи. Производство и продажа» позволило ускорить процесс занесения данных, повысить надёжность и точность аналитической информации и расширить возможности анализа хозяйственной деятельности предприятия.

После успешного внедрения конфигурации в ряде фирм по производству и продаже жалюзи программа претерпела ряд изменений и в редакции 4.0 была выпущена в «коробочном» варианте как универсальное решение для предприятий этого вида деятельности с отработанной методикой внедрения и  возможностью легкой адаптации к существующим условиям ведения учета в конкретной организации.

Реализованная схема учета позволила автоматизировать все основные этапы деятельности: оформление счёта-заказа, расчет стоимости счёта-заказа, анализ его оплаты и исполнения, расчет комплектующих, процесс производства жалюзи, учет поступления товарно-материальных ценностей и взаиморасчётов с поставщиками, анализ хозяйственной деятельности руководством фирмы.

Оформление заявки. Расчет стоимости заказа.

Программа позволяет быстро и удобно формировать счёт-заказ. Для его оформления  разработан документ «Счёт-заказ».

Этот документ позволяет:
- рассчитать стоимость и себестоимость заказа по нескольким жалюзи (различных типов);
- автоматически округлять площадь по заранее заданным алгоритмам;
- назначить скидку по всему документу и по отдельной строке документа в процентном и/или суммовом выражении;
- посмотреть и изменить состав комплектующих жалюзи и увидеть количество каждого комплектующего на складе, заменить комплектующие на аналогичные или более дешёвые с целью уменьшения себестоимости всего изделия;
- оперативно оценить состояние оплаты текущего счёта-заказа;
- сохранить дополнительные сведения отдельно для каждой строки и для всего документа;
- распечатать счёт-заказ, причём пользователем программы может быть настроено несколько печатных форм, например, отдельно для каждого вида жалюзи.

Данные о ценах основного материала попадают в документ автоматически, после того как их один раз ввели в справочник цен.

Данные о ценах основного материала можно редактировать в справочниках и загружать из таблицы Excel. 

Анализ оплаты и исполнения счёта-заказа.

Данные об оплате хранятся в документах «Приходный кассовый ордер» и «Строка выписки банка (приход)». В этих документах можно указать, кто платил, сколько и какие именно счета-заказы оплачены. Один документ может оплачивать несколько счетов-заказов и один счёт-заказ может быть оплачен несколькими документами. Если клиент платил заранее за последующие работы, то эту предоплату в дальнейшем можно будет разнести по счетам-заказам с помощью документа «Распределение сумм по счетам».

Состояние оплаты и выполнения счёта-заказа можно получить различными способами: в самом документе «Счёт-заказ», в журналах документов и в отчётах.  

В отчётах можно посмотреть конечное состояние оплаты и выполнения счёта-заказа и движения по оплате и выполнению за определённый период времени.

Отчёты о просроченной оплате по счетам-заказам можно выводить автоматически при начале и/или при завершении работы или с определённой периодичностью (задаётся в часах).

При этом, можно контролировать оплату как всего счёта-заказа, так и предоплаты по нему.

Производство. Расчёт комплектующих.

Для оформления факта производства продукции в программе «Весь учёт: Жалюзи. Производство и продажа» предназначен документа «Наряд на сборку», который оприходует на склад готовую продукцию и списывает комплектующие, из которых она собиралась. При этом, состав и количество комплектующих рассчитывается автоматически или берётся из документа «Счёт-заказ».

Для автоматизации производства предназначена обработка «Рабочее место начальника производства».
Эта обработка позволяет:
   - увидеть состояние выполнения счётов-заказов: сколько изделий в заказе, сколько ещё не собрано и не заказано, сколько из заказанного ещё не поступило, сколько ещё не отгружено; просмотреть все документы сборки, заказа поставщику и отгрузки, касающиеся конкретного изделия конкретного счёта-заказа.
   - сразу по нескольким счетам заказам автоматически оформить документы сборки и заказать поставщику изделия; анализировать и изменять состав и количество комплектующих (и их остаток на складе) и заказывать поставщику недостающие комплектующие; распечатывать наряды на сборку в нескольких вариантах.

Информация о счетах-заказах в обработке может быть отфильтрована и отсортирована по различным значениям, например: по замерщику, по дате готовности, по клиенту, по изделию, по цвету, по ширине и по высоте и т.д. 

Работа с поставщиками.

В программе есть все необходимые документы для учёта поступления товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и учёта взаиморасчётов с поставщиками.

Отчёты по поставщикам позволяют увидеть следующие данные: остатки и обороты по заказанному товару, сколько товара ещё не поступило, просроченные поступления товаров от поставщиков, остатки и обороты товара с детализацией по поставщикам и по документам поступления, состояние взаиморасчётов с поставщиком на определённую дату и динамику взаиморасчётов за период, просроченные оплаты поставщикам.

Отчёт по просроченным поставкам может формироваться автоматически.

Все отчёты могут быть выведены с различной степенью детализации: по фирме, по поставщику, по товару, по документам движения и т.д

Анализ хозяйственной деятельности.

Программа «Весь учёт: Жалюзи. Производство и продажа» является дополнением к типовой конфигурации «1С: Торговля и склад 7.7» редакции 9.2. и сохраняет все её возможности. 

Это позволяет вести справочники номенклатуры и контрагентов; вести учёт остатков и движения товаров по одной или нескольким фирмам и по одному или нескольким складам в количественном и суммовом выражении; вести учёт движения денежных средств; формировать прайс-листы; оформлять все необходимые документы для клиентов; получать отчёты о движении и остатке товаров в количественном и суммовом выражении, о взаиморасчётах с покупателями и поставщиками, о прибыли и себестоимости, о состоянии заказов поставщикам и счетов-заказов покупателей, о движении денежных средств.

Кроме того, добавлены новые отчёты: 
   - по остаткам, движениям, заказам и резервам товаров с учётом артикула (основного материала), цвета, площади, ширины, высоты, глубины, меры и типа клиента в количественном и суммовом выражении;
   - о состояния взаиморасчётов с покупателями с детализацией до конкретного счёта-заказа;
   - по просроченной оплате и отгрузки по счетам-заказам;
   - по просроченному поступлению от поставщиков.

 

Для работы с программой «Весь учёт: Жалюзи. Производство и продажа» необходимо наличие компоненты «Оперативный учёт» системы программ «1С:Предприятие 7.7». Программа получила от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие».



Подробнее о программе «Весь учёт: Жалюзи. Производство и продажа»

Источник: компания "ВЕСЬ УЧЁТ", "Финансовая газета", №39, 2006 г.

Автор: Щегольков М.А., специалист компании "Весь Учёт"

Copyright 2001—2019 <Весь Учёт>
Телефон: +7 (495) 915-4260, +7 (903) 118-6480, +7 (916) 624-1767
info@vesuchet.ru
http://www.vesuchet.ru/
http://весьучёт.рф/

Rambler's Top100